Социальный проект
«Оформление
пространства учебных мастерских»
Руководитель проекта: Тюнькина О.Г., учитель технологии
Участники проекта: учащиеся 6 классов
Сроки реализации проекта: 3 месяца
Направление проекта: социальный
Вид проекта: практико – ориентированный, внутришкольный, долгосрочный.
Аннотация к проекту
В течение школьного возраста, на
протяжении 11 лет большую часть своей активной жизни ребенок проводит в
школьном помещении. Окружающая обстановка, окружающие его предметы оказывают
громадное влияние на формирование детской личности. Это влияние может быть как
отрицательным, так и положительным. Дизайн интерьера школы не должен отвлекать
учащихся от процесса образования, не должен препятствовать осуществлению
главной функции учреждения (образовательной) и в тоже время должен отражать
специфику той воспитательной модели, которая осуществляется в школе. Таким
образом, коллектив школы должен создать такие условия
воспитательно-образовательного процесса, при которых «воспитывает не только сам
воспитатель, сколько среда, которая организуется наиболее выгодным образом».
(А.С. Макаренко).
Введение
Учитывая
введение новых образовательных стандартов, именно школа должна стать центром комфортной,
удобной, эффективной средой для образовательного процесса. Окружающее
пространство подспудно воспитывает и образовывает, поэтому, чтобы повлиять на
формирование человека, нужно грамотно изменить его среду обитания. Организация
внутришкольного пространства призвана способствовать усвоению учебного
материала учащимися, обеспечивать сохранение здоровья школьников и педагогов и быть безопасным для
всех субъектов образовательного процесса. Пространство коридоров, рекреаций,
межлестничных площадок, являясь вспомогательными территориями школы, призваны
усилить учебно-воспитательный эффект пребывания ребенка в школе и решать задачи
здоровьесбережения и безопасности учащихся и педагогов. Ребят необходимо учить
чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту. Нужно
делать все, чтобы само помещение школы, её территория были притягательными.
Оформление пространства в школе поможет воспитать у учащихся такие качества,
как: эстетический вкус, чувство бережного отношения к себе, окружающим и окружающему
пространству, умение жить и работать в коллективе, уважение к пространству
школы.
Постановка проблемы
Учебным мастерским
гимназии №54 уже 23 года, кабинеты
прекрасно оформлены, а помещение общего пользования - фойе оказалось забытым. В
сентябре 2016 года на занятиях внеурочной деятельности по предмету технологии решили оформить фойе
нашей замечательной мастерской. Обучающиеся предложили оформить стены
фойе своими работами, оформить оконные
проёмы и озеленить пространство.
С 1 октября 2016 г. группа детей разработала план реализации проекта и приступила к работе.
С 1 октября 2016 г. группа детей разработала план реализации проекта и приступила к работе.
Цель проекта: создание эстетически благоприятных условий для обучения и
отдыха обучающихся.
Проверка гипотезы
В самом начале работы
были выявлены интересы детей, сформулирована проблема, выбрана тема и
определена цель проекта. Творческая группа сформировалась быстро. Все желающие принять
участие в проекте были утверждены. Работы выбрали разной направленности:
дизайн, работа с природным и бросовым материалами, рукоделие. Некоторые
участники записались сразу в несколько групп , чтобы выполнить несколько работ.
Перейдя к практическому этапу, все участники выбрали работы, которые они хотели бы выполнить. Затем подобрали необходимые схемы, материалы, выбрали цветовые сочетания и приступили к работе.
Перейдя к практическому этапу, все участники выбрали работы, которые они хотели бы выполнить. Затем подобрали необходимые схемы, материалы, выбрали цветовые сочетания и приступили к работе.
В процессе работы что-то
не получалось, что-то получалось совсем не так, как хотелось. Приходилось
переделывать и исправлять. Хорошо, что ошибки и их исправление не повлияли на
настрой участников и работы были выполнены в срок. На некоторые работы
понадобились дополнительные поделочные материалы. Для наполнения землей кашпо
пришлось привлекать мальчиков, им понравился процесс работы.
После защиты проекта мы
выслушали мнение педагогов, директора школы. Все отзывы были положительными,
что очень порадовало участников проекта.
Выводы руководителя проекта о
проделанной работе
Цель нашего творческого
проекта достигнута. Мы действительно стали участниками создания
эстетически благоприятных условий для обучения и воспитания в школе.
Совсем не важно, что оформили одно внутреннее помещение, файе учебных
мастерских, рекреации гимназии очень большие и все еще впереди. Главное, что
взявшись за дело, довели его до конца.
Очень важно,
что самую основную работу выполнили учащиеся. С большим удовольствием они
изготавливали свои работы для оформления интерьера. И всем участника проекта
очень приятно, что работой могут полюбоваться не только обучающиеся и работники
, но и гости нашей школы.
Перспективы дальнейшего
развития проекта
Проект предусматривает
свое дальнейшее развитие — проведение деятельности в направлении
расширения социокультурного пространства учреждения, разработки и реализации
развернутой программы социального проектирования.
При возобновлении
проекта возможны шаги по увеличению возрастного диапазона привлеченных
обучающихся, предоставление им большей доли самостоятельности на всех этапах
проектирования, масштабности социально значимых объектов для
благоустройства школы.
Другие проекты:
Социальный проект «Оформление гимназии к Новому году»
Другие проекты:
Социальный проект «Оформление гимназии к Новому году»

Комментариев нет:
Отправить комментарий