Общие сведения
Кабинет
технологии
Название
ОУ: МБОУ гимназия №54
Адрес
ОУ: г. Краснодар, ул. Дзержинского, д.24
Заведующий кабинетом: Тюнькина Ольга Геннадиевна
Кабинет
технологии основан в 1955 году. В 1993 году кабинет технологии был переведен в
отдельное построенное здание «Школьная мастерская»
Характеристика
кабинета технологии
Кабинет технологии
состоит из 2-х смежных помещений: общая площадь – 75 м2, основной кабинет –
площадь - 60 м2, кабинет кулинарии площадью – 15 м2, высота - 3.30 м.
Один вход с коридора.
Число посадочных
мест 24 шт.
Пол покрыт линолеумом и
плиткой. Потолок побелен, стены оклеены обоями. Рабочие столы имеют цвет
светлой древесины.
Освещение. Светильники
расположены в 3 ряда. Всего электроточек: кулинария – 6, кабинет технологии – 12.
Окна - 4.
Температурный режим
воздуха в кабинете составляет 20 – 22 оС.
Относительная влажность
воздуха 41%.
Назначение кабинета
Основное
назначение кабинета технологии:
обеспечение высокого уровня преподавания предмета, который достигается
современными формами проведения уроков и эффективным использованием
материально-технической базы кабинета.
Цель: создание современных условий для организации процесса
обучения по предмету технология в соответствии с требованиями образовательного
стандарта, программы Министерства образования и науки Российской Федерации.
Задачи:
1. Способствовать
обеспечению современного качества образования в области «Технология»
2. Вести
работу по становлению профессионально-нравственной личности
3. Использовать
на занятиях программы и идеи учителей-новаторов и своих коллег, достижения науки
и искусства
4. Продолжить
воспитание творческой активности учеников, используя выставочно-экскурсионную
работу, посещение выставок, проведение бесед художественно-эстетического
направления
5. Развивать
у учащихся инициативность, способствовать формированию самостоятельности,
ответственности за выполняемую работу
6. Привлекать
учащихся к творческой деятельности в области искусства
7. Развивать
интерес к изучению народного искусства
8. Последовательно
усложнять изучаемые виды художественного творчества
9. Вводить
на занятиях использование компьютерных технологий
10. Сочетать
систематический контроль за выполнением учебных заданий с педагогически
целесообразной помощью им.
Кабинет
технологии отвечает следующим требованиям:
1. помещение, удобное для занятий, удовлетворяет санитарно-гигиеническим
нормам;
2. оснащено необходимым оборудованием, отвечающим современным
требованиям.
Правила пользования кабинетом
§ Кабинет
должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.
§ Приходить
на урок необходимо подготовленным.
§ Готовиться
учащиеся должны к уроку на перемене.
§ Учащиеся
должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя.
§ Во
время уроков и перемен соблюдать правила
внутреннего распорядка.
§ Кабинет
должен проветриваться каждую перемену.
§ Соблюдать
технику безопасности при пользовании ножницами, ножом, иголкой, линейкой,
другими острыми, колющими предметами.
§ При
несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю, который
сообщает об этом врачу и администрации ОУ.
§ Ответственность
за выполнение правил техники безопасности, производственной санитарии и за
охрану жизни и здоровья учащихся во время работы в кабинетах швейного дела и
кулинарии несут учителя, которые руководят этой работой.
§ Учитель
должен организовывать уборку кабинета по окончании занятий в нем.
§ Учащиеся,
допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются
к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по
охране труда.
Направление
работы кабинета технологии
Основные
направления работы кабинета: учебная деятельность, научно-методическая
деятельность, информационно-методическая деятельность,
административно-хозяйственная деятельность, организационная деятельность.
В
процессе освоения учебной программы необходим дифференцируемый подход к каждому
занимающемуся с учетом уровня его подготовки и степени усвоения учебной
программы. С этой целью необходима ежегодная коррекция учебных программ с
учетом подготовленности отдельных групп и каждого занимающегося.
Дополнительные
занятия в кабинете технологии проводятся учителем технологии во внеурочное
время, исходя из их личных графиков работы.
1. Расписание уроков
урок
|
понедельник
|
вторник
|
среда
|
четверг
|
пятница
|
суббота
|
1
2
3
4
5
6
|
5 «а»
5 «а»
|
5 «в»
5 «в»
5 «б»
5 «б»
К-5 кл.
|
К-6 кл.
К-7 кл.
|
5 «г»
5 «г»
8 «г»
8 «а»
8 «б»
8 «в»
|
К-6 кл.
К-7 кл.
|
|
1
2
3
4
5
6
|
6 «г»
6 «г»
7 «г»
7 «г»
6 «в»
6 «в»
|
К-5 кл.
К-8 кл.
6 «а»
6 «а»
7 «а»
7
«а»
|
К-8 кл.
|
7 «в»
7 «в»
7 «б»
7 «б»
6 «б»
6 «б»
|
*К
– консультации для обучающихся
Учебно-методическая
работа кабинета технологии
1.
Оказание своевременной помощи учащимся в работе над проектными
и итоговыми композициями.
2.
Участие в выставочной деятельности гимназии, муниципалитета.
3.
Участие в конкурсах и фестивалях творчества учеников.
4.
Соблюдение эстетики оформления кабинета.
5.
Внесение новых сведений
в информационный стенд.
6.
Оформление экспозиционных стендов в кабинете:
-
уголок техники безопасности
-
в мире профессий
-
наши достижения
-
тематические
7.
Продолжить разработку методических комплексов:
-
Технология изготовления швейных изделий с методикой
преподавания,
-
Декоративно-прикладное искусство с методикой преподавания.
-
Пополнить картотеку литературы, имеющейся в библиотеке, новой
информацией.
-
Продолжить выполнение картотеки статей по технологии из
различных журналов, интернет-ресурсов.
Совершенствование
методической деятельности учителя
Для
обеспечения соответствия методической деятельности учителя современным
требованиям необходимо методическую подготовку связать с личностно
ориентированным обучением на различных этапах непрерывного образования и
обеспечить ее преемственность.
1. Обеспечение непрерывного становления учителя как
субъекта собственного развития:
-
личностно ориентированное обучение на всех этапах непрерывного образования и
нацеленность учителя на его реализацию в педагогическом процессе;
-
обеспечение посредством содержания и организации работы с ним формирования
методической компетентности и открытой познавательной позиции учителя,
овладения учителем техникой ведения диалога с учащимися.
2. Изменение содержания методической подготовки учителя
в условиях непрерывного образования.
3. Пополнение методической и дидактической базы для
совершенствования педагогического мастерства.
4. Выступления с исследовательскими
работами и сообщениями на городских конференциях и школьных научно-практических
конференциях.
5. Активное участие в педагогических
советах (доклады, отчеты, выступления, предложения и т.д.).
6. Проведение открытых уроков для
учителей школы и города с демонстрацией инновационных технологий.
7. Составление рекомендаций,
памяток, алгоритмов для изучения наиболее трудных тем программы, вопросы по
формированию, изучению и распространению передового педагогического опыта.
8.
Внеклассная работа.
Широко
распространенной формой работы стали творческие выставки «Город мастеров», «Зеркало
природы», «Зеленая планета».
9.
Работа с одаренными детьми.
Основное содержание деятельности
кабинета
технологии
1.
Совершенствование форм и методов преподавания технологии,
2. Освоение и введение в программу преподавания технологии новых
педагогических технологий,
3. Организация работы по накоплению и систематизации
дидактического материала,
4.
Применение информационных технологий на уроках технологии,
5.
Организация работы по созданию мультимедийных проектов.
Применение
информационных, компьютерных технологий на уроках технологии и во
внеурочной деятельности не только облегчает усвоение учебного материала, но и
предоставляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся.
При
выполнении домашнего задания, творческих работ, поисково-исследовательских и
презентационных проектов по технологии, школьники учатся работать с
информационными каталогами и медиаресурсами школы, получать информацию из сети
Интернет, учатся указывать источники полученной ими информации, приобретают
культуру работы с текстовыми и графическими документами. Обучающиеся
используют мультимедийные пособия по технологии, выполняют работы
исследовательского и творческого характера.
Результат
деятельности кабинета технологии
1. Высокое качество знаний обучающихся, высокий уровень
подготовки выпускников — благодаря созданию мощной научно-методической,
дидактической и материально-технической базы кабинета, полностью отвечающей
современным условиям.
2. Привитие стабильного интереса к предмету, а следовательно,
увеличение количества творческих учеников, занимающихся в кружках.



Комментариев нет:
Отправить комментарий