Кабинет технологии

Общие сведения
 Кабинет технологии
Название ОУ: МБОУ гимназия №54
Адрес ОУ: г. Краснодар, ул. Дзержинского, д.24
Заведующий  кабинетом: Тюнькина Ольга Геннадиевна
Кабинет технологии основан в 1955 году. В 1993 году кабинет технологии был переведен в отдельное построенное здание «Школьная мастерская»
Характеристика кабинета технологии
Кабинет технологии состоит из 2-х смежных помещений: общая площадь – 75 м2, основной кабинет – площадь - 60 м2, кабинет кулинарии площадью – 15 м2, высота - 3.30 м.
Один вход с коридора.
Число посадочных мест  24 шт.
Пол покрыт линолеумом и плиткой. Потолок побелен, стены оклеены обоями. Рабочие столы имеют цвет светлой древесины.
Освещение. Светильники расположены в 3 ряда. Всего электроточек: кулинария – 6, кабинет технологии – 12. Окна - 4.
Температурный режим воздуха в кабинете составляет 20 – 22 оС.
Относительная влажность воздуха 41%.
Назначение кабинета
Основное назначение кабинета технологии: обеспечение высокого уровня преподавания предмета, который достигается современными формами проведения уроков и эффективным использованием материально-технической базы кабинета.
Цель: создание современных условий для организации процесса обучения по предмету технология в соответствии с требованиями образовательного стандарта, программы Министерства образования и науки Российской Федерации.
Задачи:
1. Способствовать обеспечению современного качества образования в области «Технология»
2.      Вести работу по становлению профессионально-нравственной личности
3.     Использовать на занятиях программы и идеи учителей-новаторов и своих коллег, достижения науки и искусства
4. Продолжить воспитание творческой активности учеников, используя выставочно-экскурсионную работу, посещение выставок, проведение бесед художественно-эстетического направления
5.  Развивать у учащихся инициативность, способствовать формированию самостоятельности, ответственности за выполняемую работу
6.       Привлекать учащихся к творческой деятельности в области искусства
7.       Развивать интерес к изучению народного искусства
8.       Последовательно усложнять изучаемые виды художественного творчества
9.       Вводить на занятиях использование компьютерных технологий
10.  Сочетать систематический контроль за выполнением учебных заданий с педагогически целесообразной помощью им.
Кабинет технологии отвечает следующим требованиям:
1.  помещение, удобное для занятий, удовлетворяет санитарно-гигиеническим нормам;
2. оснащено необходимым оборудованием, отвечающим современным требованиям.






Правила пользования кабинетом
§  Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.
§  Приходить на урок необходимо подготовленным.
§  Готовиться учащиеся должны к уроку на перемене.
§  Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя.
§  Во время  уроков и перемен соблюдать правила внутреннего распорядка.
§  Кабинет должен проветриваться каждую перемену.
§  Соблюдать технику безопасности при пользовании ножницами, ножом, иголкой, линейкой, другими острыми, колющими предметами.
§  При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая  обязан немедленно сообщить учителю, который сообщает об этом врачу и администрации ОУ.
§  Ответственность за выполнение правил техники безопасности, производственной санитарии и за охрану жизни и здоровья учащихся во время работы в кабинетах швейного дела и кулинарии несут учителя, которые руководят этой работой.
§  Учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании занятий в нем.
§  Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
                             Направление работы кабинета технологии
 Основные направления работы кабинета: учебная деятельность, научно-методическая деятельность, информационно-методическая деятельность, административно-хозяйственная деятельность, организационная деятельность.
В процессе освоения учебной программы необходим дифференцируемый подход к каждому занимающемуся с учетом уровня его подготовки и степени усвоения учебной программы. С этой целью необходима ежегодная коррекция учебных программ с учетом подготовленности отдельных групп и каждого занимающегося.
Дополнительные занятия в кабинете технологии проводятся учителем технологии во внеурочное время, исходя из их личных графиков работы.
1.       Расписание уроков

урок
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
суббота
1
2
3
4
5
6




5 «а»
5 «а»
5 «в»
5 «в»

5 «б»
5 «б»
 К-5 кл.




К-6 кл.
К-7 кл.
5 «г»
5 «г»
8 «г»
8 «а»
8 «б»
8 «в»




К-6 кл.
К-7 кл. 

1
2
3
4
5
6
6 «г»
6 «г»
7 «г»
7 «г»
6 «в»
6 «в»


К-5 кл.
К-8 кл.
6 «а»
6 «а»
7 «а»
7 «а»
 К-8 кл.
7 «в»
7 «в»
7 «б»
7 «б»
6 «б»
6 «б»


*К – консультации для обучающихся
Учебно-методическая работа кабинета технологии
1.       Оказание своевременной помощи учащимся в работе над проектными и итоговыми композициями.
2.       Участие в выставочной деятельности гимназии, муниципалитета.
3.       Участие в конкурсах и фестивалях творчества учеников.
4.       Соблюдение эстетики оформления кабинета.
5.       Внесение  новых сведений в информационный стенд.


6.       Оформление экспозиционных стендов в кабинете:
-       уголок техники безопасности


-       в мире профессий
-       наши достижения


-       тематические
7.       Продолжить разработку методических комплексов:
-     Технология изготовления швейных изделий с методикой преподавания,
-     Декоративно-прикладное искусство с методикой преподавания.
-     Пополнить картотеку литературы, имеющейся в библиотеке, новой информацией.
-     Продолжить выполнение картотеки статей по технологии из различных журналов, интернет-ресурсов.


Совершенствование методической деятельности учителя
Для обеспечения соответствия методической деятельности учителя современным требованиям необходимо методическую подготовку связать с личностно ориентированным обучением на различных этапах непрерывного образования и обеспечить ее преемственность.
1.  Обеспечение непрерывного становления учителя как субъекта собственного развития:
- личностно ориентированное обучение на всех этапах непрерывного образования и нацеленность учителя на его реализацию в педагогическом процессе;
- обеспечение посредством содержания и организации работы с ним формирования методической компетентности и открытой познавательной позиции учителя, овладения учителем техникой ведения диалога с учащимися.
2.  Изменение содержания методической подготовки учителя в условиях непрерывного образования.
3.  Пополнение методической и дидактической базы для совершенствования педагогического мастерства.
4.  Выступления с исследовательскими работами и сообщениями на городских конференциях и школьных научно-практических конференциях.
5.  Активное участие в педагогических советах (доклады, отчеты, выступления, предложения и т.д.).
6.  Проведение открытых уроков  для учителей школы и города с демонстрацией инновационных технологий.
7.  Составление рекомендаций, памяток, алгоритмов для изучения наиболее трудных тем программы, вопросы по формированию, изучению и распространению передового педагогического опыта.
8.                     Внеклассная работа.
Широко распространенной формой работы стали творческие выставки «Город мастеров», «Зеркало природы», «Зеленая планета».
9.                     Работа с одаренными детьми.


Основное содержание деятельности
кабинета технологии
1.     Совершенствование форм и методов преподавания технологии,
2. Освоение и введение в программу преподавания технологии новых педагогических технологий,
3. Организация работы по накоплению и систематизации дидактического материала,
4.     Применение информационных технологий на уроках технологии,
5.     Организация работы по созданию мультимедийных проектов.
Применение информационных, компьютерных технологий на уроках технологии  и во внеурочной деятельности не только облегчает усвоение учебного материала, но и предоставляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся.
При выполнении домашнего задания, творческих работ, поисково-исследовательских и презентационных проектов по технологии, школьники учатся работать с информационными каталогами и медиаресурсами школы, получать информацию из сети Интернет, учатся указывать источники полученной ими информации, приобретают культуру работы с текстовыми и графическими документами.  Обучающиеся используют  мультимедийные пособия по технологии, выполняют работы исследовательского и творческого характера.

Результат деятельности кабинета технологии
1. Высокое качество знаний обучающихся, высокий уровень подготовки выпускников — благодаря созданию мощной научно-методической, дидактической и материально-технической базы кабинета, полностью отвечающей современным условиям.
2.  Привитие стабильного интереса к предмету, а следовательно, увеличение количества творческих учеников, занимающихся в кружках.
3. Максимальное пополнение электронной базы кабинета и широкое применение информационных технологий в обучении технологии.




 

Комментариев нет:

Отправить комментарий